Классное руководство

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Никоновская средняя общеобразовательная школа

Маслянинского района Новосибирской области   

Классное руководство

 

 

 

 

 

"Перелистав известные тома,
Мы учим жить сердцами и словами,
Мы знаем, наша помощь вам нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа!"

Сегодня за моими плечами более 30 лет работы в школе в должности учителя начальных классов, и все эти годы я - классный руководитель.

Школа, в которой я работаю, - единственное учреждение, где ребята имеют возможность заниматься в кружках по интересам; работает  2 библиотеки: школьная и сельская, в которых, к сожалению, очень мало детской литературы.

С самого начала пребывания детей в школе я стараюсь узнать каждого ученика, принять и полюбить его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Поэтому я устанавливаю связи с семьями учащихся- это важное звено в моей работе. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Как результат: все четыре года обучения ребенка в начальной школе мы проживаем одной дружной семьей: "школа = дети + родители + классный руководитель ".

В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Этому способствует организация совместных праздников, поездок, экскурсий, походов, встреч с интересными людьми, когда все: и дети, и взрослые - имеют прекрасную возможность проявить свои индивидуальные и творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Традиционными для детей и родителей моих классов являются походы выходного дня к удивительным местам нашего края (Талица и др.), где ребята учатся не только разводить костер, готовить пищу на костре, а самое главное, они учатся преодолевать трудности, дружить, быть самостоятельными, толерантными, расширяют свой кругозор. Символично и то, что празднование Нового года мы проводим совместно с родителями (переодеваются в различных сказочных героев, проводят для детей игры, конкурсы, развлечения, вручают подарки). Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив.

Главной ценностью человека было и остается здоровье. Понимая важность сохранения и укрепления здоровья детей, привития навыков культуры здорового образа жизни, я стараюсь вовлекать детей в различные спортивные мероприятия. Родители являются примером для учащихся, поскольку вместе с ними мы участвуем в "Веселых стартах", соревнованиях "Мама, папа, я - спортивная семья".

При активном участии и помощи родителей мои ученики становятся участниками и победителями конкурсов, научно-практических конференций, по итогам участия воспитанники награждаются грамотами, благодарностями, дипломами, которые находится в портфолио каждого ученика. Этими победами дорожат не только дети, но и их родители. Награды становятся семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям, что, на мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.

 

 

 

 

 

 

Достижения класса

         

Дата последнего обновления страницы 02.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения